Что строят у метро парнас при выходе из метро 2018

Закрыть ... [X]

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июля 2017; проверки требуют 4 правки.

У этого термина существуют и другие значения, см. Парнас (значения).

«Парна́с» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Московско-Петроградской линии, следующей за станцией «Проспект Просвещения». Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Выборгское» на территории посёлка Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга, являясь самой северной в России станцией метро.

Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Удельная» — «Проспект Просвещения», но из-за переносов сроков строительства депо «Выборгское» (чтобы разгрузить депо «Невское»), сроки открытия были отодвинуты. Одной из главных причин строительства станции официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.

Наименование получила из-за расположения в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Парнасская». После открытия этой станции в Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций. Список начальников станции: С.А. Васильев; А. А. Бобровский; П.М. Анисимов; К.А. Ипатов; Ж.В. Крымская.

Содержание

Описание станции[ | ]

«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по типу[5] станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но, в отличие от вышеперечисленных станций, не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.

⚙️ 

условные обозначения

Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) (авторский коллектив Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова), позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан (архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова) — вместо подземных переходов под путями были запланированы надземные, предусмотрены лифты для маломобильных лиц, на станции также появились аварийные выходы.

Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНД песочно-серого оттенка. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие», усиленный дополнительными фермами, расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.

Витраж в торце надземного перехода  

Выход из метро с пандусами  

Витраж «Колесница Гелиоса»  

Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и теплоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.

В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели».

Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е.А Быстров, Г. А. Гукасов, витражист С. А. Хвалов). На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции, — похищение Европы и аргонавты. Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.

Наземный транспорт[ | ]

Автобусные маршруты[ | ]

Маршрутное такси[ | ]

  • 885 связало Девяткино и Парнас[6].

Путевое развитие[ | ]

За станцией расположен перекрёстный съезд и электродепо «Выборгское» со своим путевым развитием.

Путевое развитие

электродепо «Выборгское» парнас alt="" src="http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b4/BSicon_uKRWgr%2Br.svg/20px-BSicon_uKRWgr%2Br.svg.png">Парнас к Проспекту Просвещения

Строительство[ | ]

Генеральный подрядчик строительства — ЗАО «Управление-20 Метрострой».

Для того, чтобы не останавливать движение пассажирских составов, следующих в депо и возвращающихся на станцию «Проспект Просвещения», строители использовали так называемый способ «матрешки». Над действующими путями метро был сооружён защитный купол и над ним был начат монтаж основных несущих конструкций. Эта технология позволила значительно сократить нормативные сроки строительства.

Панорама строительства станции (9 апреля 2006 г.)

Хронология строительства[ | ]

2005 год
  • Апрель. Начало строительства станции.
  • Май. Завершено сооружение временного технологического кожуха над действующими путями.
  • Июнь. На южной стороне станции сооружены все фундаменты.
  • Август. Установлены колонны по осям Е и Ж, сделаны фундаменты служебных помещений, стяжка в подвалах, бетонируется платформа. В СТП сделан что строят у метро парнас при выходе из метро 2018 подвал и ведется кирпичная кладка первого этажа двухэтажного здания.
  • Ноябрь. Смонтированы почти все несущие конструкции.
2006 год
  • Апрель. Построены два крыла здания, тяговая подстанция и галерея выходов.
  • Март. Окончание капитальных работ, начало отделки станции. Возведение лестниц, ведущих к платформам.
  • Сентябрь. Смонтирована кровля, ведётся монтаж подвесного потолка, витражей, заканчиваются облицовочные работы. Завершены работы по наружной облицовке, кроме парапетов. Ведётся активное благоустройство прилегающей территории.
  • Декабрь. Открыты для движения после профилактического ремонта оба перегонных тоннеля от «Проспекта Просвещения» до «Парнаса». Подписание акта о приемке станции. 22 декабря станция открыта для пассажиров.

Особенности станции[ | ]

  • Станция является самой северной станцией метро в России.
  • Станция стала 60-й по счету в петербургском метрополитене.
  • Эта станция — единственная в петербургском метро, которая оборудована лифтами для инвалидов.
  • Во время открытия станция находилась фактически в «чистом поле», недалеко от неё было лишь несколько предприятий и торговый центр. Но в 2010 году была сдана первая очередь жилого комплекса «Северная долина», находящаяся севернее «Парнаса». Ожидается, что после ввода всего ЖК пассажиропоток станции составит 25—30 тысяч человек в сутки[источник не указан 384 дня].

Фотографии[ | ]

  • Вид на вестибюль станции издалека

  • Стеклянная крыша над входом

  • Вестибюль станции в тёмное время суток

Примечания[ | ]

  1. Схема Ленинградского метрополитена, 1988
  2. Схема Ленинградского метрополитена, 1989
  3. Схема Ленинградского метрополитена, 1990
  4. Схема Ленинградского метрополитена, 1991
  5. Вероника Рубцова. На «Парнас» на… метро! // Петербургский дневник (еженедельное издание Правительства Санкт-Петербурга), № 50 (109), 25.12.2006 г.
  6. http://www.novostroy-spb.ru/novosti/stantsii_metro_devyatkino_i

Литература[ | ]

  • Новогодний подарок для нас — новая станция «Парнас» // Петербургский Метрополитен. — 2006. — № 16 (1428).

См. также[ | ]

Ссылки[ | ]


Источник: http://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%81_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE)



Рекомендуем посмотреть ещё:



Торговый комплекс у метро Парнас - Санкт-Петербург, Парнас, Северная долина
Сколько сейчас суточные 2018Новая налоговая декларация по ндс с 2018Когда будет новый айпад про 2018Канал русский роман фильмы 2018Когда в днр будут повышать пенсии в 2018


Что строят у метро парнас при выходе из метро 2018 Что строят у метро парнас при выходе из метро 2018 Что строят у метро парнас при выходе из метро 2018 Что строят у метро парнас при выходе из метро 2018 Что строят у метро парнас при выходе из метро 2018 Что строят у метро парнас при выходе из метро 2018 Что строят у метро парнас при выходе из метро 2018 Что строят у метро парнас при выходе из метро 2018 Что строят у метро парнас при выходе из метро 2018


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ